Бюджет поселения

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Братский район

ОЗЕРНИНСКОЕ муниципальное образование

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

О бюджете Озернинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст.14,35,52,53,55,60,63-65 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Озернинском сельском поселении, утвержденным решением Думы Озернинского сельского поселения от 29.12.2014 года № 73, ст.ст.32,47,57 Устава Озернинского муниципального образования,  Дума Озернинского сельского поселения,

 

РЕШИЛА:

 

прогнозируемый общий объем доходов в сумме 13732,7 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 7123,1 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 6609,6 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 356,6 тыс. рублей, из бюджета Братского района – 6253,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения в сумме 13999,7 тыс. рублей;

размер дефицита бюджета поселения в сумме 267,0 тыс. рублей, или 3,7 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

прогнозируемый общий объем доходов на 2021 год сумме 12845,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 7391,1 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 5454,4 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 357,4 тыс. рублей, из бюджета Братского района – 5097,0 тыс. рублей;

прогнозируемый общий объем доходов на 2022 год сумме 12580,4 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 7681,5 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 4898,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 360,9 тыс. рублей, из бюджета Братского района – 4538,0 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета поселения на 2021 год в сумме 13122,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 316,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 12868,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 619,0 тыс. рублей.

размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 277,0 тыс. рублей или 3,7 %, или утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений,

размер дефицита бюджета поселения на 2022 год в сумме 288,0 тыс. рублей или 3,7 %, или утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

1) налоговых доходов, в том числе:

а) доходов от местных налогов и сборов, в соответствии с нормативами, установленными Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

б) доходов от региональных налогов, в соответствии с нормативами, установленными Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

в) доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»;

2) неналоговых доходов;

3) безвозмездных поступлений.

1) прогнозируемые доходы бюджетов поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно приложениям 1,2 к настоящему решению;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения согласно приложению 3 к настоящему решению;

3) перечень главных администраторов доходов бюджетов поселения – территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти, согласно приложению 4 к настоящему решению;

4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения согласно приложению 5 к настоящему решению;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 6,7 к настоящему решению;

6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 8,9 к настоящему решению;

7) ведомственную структуру расходов бюджетов поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложениям 10,11 к настоящему решению.

на 2020 год в сумме 0,0 тыс. рублей;

на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

1) расходы на заработную плату с начислениями на нее;

2) оплата коммунальных услуг;

3) проведение противопожарных мероприятий;

на 2020 год в размере 4,0 тыс. рублей;

на 2021 год в размере 4,0 тыс. рублей;

на 2022 год в размере 4,0 тыс. рублей.

на 2020 годв сумме 299,4 тыс. рублей;

на 2021 год в сумме 302,4 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 316,9 тыс. рублей.

на 2020 год в сумме 266,7 тыс. рублей;

на 2021 год в сумме 266,7 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 266,7 тыс. рублей.

1) внесение изменений в установленном порядке в муниципальные программы в пределах общей суммы, утвержденной по соответствующей муниципальной программе приложениями 8,9 к настоящему решению;

2) внесение изменений в установленном порядке в муниципальные программы - в пределах общей суммы, утвержденной соответствующему главному распорядителю бюджетных средств приложениями 10,11 к настоящему решению;

3) распределение межбюджетных трансфертов бюджету поселения постановлениями (распоряжениями) Правительства Иркутской области;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету поселения из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидий, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджета – в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему распорядителю (получателю) бюджетных средств;

5) ликвидация, реорганизация, изменение наименования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;

6) внесение изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации;

7) увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2020 год на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2019 году, – в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2020 года бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на исполнение указанных муниципальных контрактов.

Принятые получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из договоров (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В случае заключения получателем бюджетных средств договора (контракта) или его части, устанавливающей повышенные обязательства бюджета поселения с нарушением требований настоящей статьи, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств или финансовый орган администрации поселения вправе обратиться в суд с иском о признании такого договора (контракта) недействительным.

по состоянию на 1 января 2021 года в размере 267,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Большеокинского муниципального образования – 0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2022 года в размере 544,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Большеокинского муниципального образования – 0 тыс. рублей;

по состоянию на 1 января 2023 года в размере 832,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Большеокинского муниципального образования – 0 тыс. рублей.           

  

Председатель Думы, глава Озернинского

муниципального образования

И.М. Копылова

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту бюджета Озернинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

 

Бюджет Озернинского сельского поселения на 2020 год на плановый период 2021 и 2022годов сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе Озернинского муниципального образования, утвержденного постановлением главы Озернинского сельского поселения № 73 от 29.12.2014 года, с учетом положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Озернинского муниципального образования на 2020 год на плановый период 2021 и 2022годов, утвержденного постановлением главы Озернинского сельского поселения № 56 от 14.10.2019 года.

При разработке проекта были учтены:

В соответствии с бюджетным законодательством, бюджет Озернинского сельского поселения формируется на трехлетний бюджетный цикл, что обеспечит предсказуемость развития бюджетной системы поселения.

 

Бюджет Озернинского сельского поселения на 2020 год составил:

по доходам в сумме 13732,7 тыс. руб., в том числе: налоговым и неналоговым доходам – 7123,1 тыс. руб., безвозмездным поступлениям –6609,6 тыс. руб., из них межбюджетных трансфертов из областного бюджета –356,6 тыс. руб., из бюджета Братского района –6253,0 тыс.руб..Расходы бюджета –13999,7 тыс.руб..Размер дефицита на 2020 год –267,0 тыс. руб. или 3,7% утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Бюджет Озернинского сельского поселения на 2021 год составил:

по доходам в сумме 12845,5 тыс. руб., в том числе: налоговым и неналоговым доходам – 7391,1 тыс. руб., безвозмездным поступлениям – 5454,4 тыс. руб., из них межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 357,4 тыс. руб., из бюджета Братского района – 5097,0 тыс. руб.. Расходы бюджета – 13122,5 тыс. руб.. Размер дефицита на 2021 год –277,0 тыс. руб. или 3,7% утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Бюджет Озернинского сельского поселения на 2022 год составил:

по доходам в сумме 12580,4 тыс. руб., в том числе: налоговым и неналоговым доходам – 7681,5 тыс. руб., безвозмездным поступлениям – 4898,9 тыс. руб., из них межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 360,9 тыс. руб., из бюджета Братского района – 4538,0 тыс. руб.. Расходы бюджета – 12868,4 тыс. руб.. Размер дефицита на 2022 год –288,0 тыс. руб. или 3,7% утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Формирование основных параметров доходной части бюджета  поселения на 2020 год на плановый период 2021 и 2022годов осуществлено в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом планируемых с 2020 года изменений.

При подготовке прогноза доходов на 2020 год на плановый период 2021 и 2022годов учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, проекта Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год на плановый период 2021 и 2022годов», Закона Иркутской области от 22.10.2013г. № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Также учтены ожидаемые параметры исполнения бюджета Озернинского сельского поселения за 2019 год и прогнозы главных администраторов доходов.

 

Особенности планирования поступлений по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов.

 

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

 

Поступления НДФЛ на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов запланированы на основе ожидаемых поступлений 2019 года с учетомпрогнозируемого темпа роста в 2020-2022 годахисточника основной части налога - фонда оплаты труда в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Братский район» на 2020-2022годы.

Прогноз на 2020 год – 6487,8 тыс. руб. Рост к ожидаемому поступлению 2019 года - на 2340,8 тыс. руб. или на 56,4%.

Прогноз на 2021 год – 6752,4 тыс. руб. Рост к 2020 году - на 264,6 тыс. руб. или на 4,1%.

Прогноз на 2022 год – 7028,0 тыс. руб. Рост к 2021 году - на 275,6 тыс. руб. или на 4,1%.

 

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

 

Дифференцированный норматив отчислений для каждого муниципального образования определяется в соответствии с методикой, утвержденной приложением 10 к Закону Иркутской области от 22.10.2013г. №74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» в зависимости от протяженности и видов покрытий, автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Проектом закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» установлен дифференцированный норматив отчислений в бюджет поселения в размере 0,004% (в 2019 году - 0,004%).

В соответствии с расчетом Министерства финансов Иркутской области прогноз поступлений акцизов на 2020 год –299,4тыс. руб. Рост к ожидаемому поступлению 2019 года – на 5,6 тыс. руб., или на 1,9%, с увеличением норматива отчислений в результате уточнения протяженности и вида покрытия дорог по муниципальным образованиям Иркутской области.

Прогноз на 2021 год –302,4 тыс. руб. Рост к 2020 году - на 3,0 тыс. руб., или на 1,0%.

Прогноз на 2022 год – 316,9 тыс. руб. Рост к 2021 году - на 14,5 тыс. руб., или на 4,8%.

 

Доходы по единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, государственной пошлине

 

План поступлений по единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,государственной пошлине составлен с учетом ожидаемых поступлений 2019 года, на основании прогноза главных администраторов доходов - МИФНС России №15 по Иркутской области и администрации Озернинского сельского поселения.

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

Прогноз доходов от платных услуг и компенсаций затрат бюджета составлен по данным главного администратора доходов - администрации Озернинского сельского поселения (по МКУК «Озернинский КДЦ Братского района»), на уровне 2019 года.

.

Безвозмездные поступления

 

на 2020год прогнозируются в объеме 6609,6 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 356,6 тыс. руб., из районного бюджета – 6253,0 тыс. руб.;

на 2021 годпрогнозируются в объеме 5454,4 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 357,4 тыс. руб., из районного бюджета – 5097,0 тыс. руб.;

на 2022 год прогнозируются в объеме 4898,9 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 360,9 тыс. руб., из районного бюджета – 4538,0 тыс. руб.

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Формирование расходной части, как и в предыдущий период, осуществлялось по программному принципу на основе муниципальных программ Озернинского муниципального образования.

В проекте решения предусмотрено финансовое обеспечение 6муниципальных программ Озернинского муниципального образования.Доля расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, составила в 2020 году – 98,1%, в 2021 году – 98,7%, в 2022 году – 97,7%.

Общий объем расходов бюджетаОзернинского сельского поселенияна 2020 год предлагается утвердить в размере13999,7 тыс. руб., на 2021 год – 13122,5 тыс. руб., на 2022 год – 12868,4 тыс. руб.

Недостаток бюджетных средств, исходя из прогнозной оценки доходов и расходов бюджетаОзернинского сельского поселения, на 2020 год составит 4035,6 тыс. руб. или реальный дефицит бюджета от доходов без учета безвозмездных поступлений – 56,7%, на 2021 год – 3442,5 тыс. руб. или 46,6%, на 2022 год – 4465,8 тыс. руб. или 58,1%.

В связи с дефицитом средств бюджет поселения сформирован по принципу приоритетного направления расходов на заработную плату с начислениями на нее, социальные выплаты.

Другие расходы в части оплаты поставок товаров, выполнения работ, в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам предусмотрены по остаточному принципу (за исключением целевых средств областного бюджета) – 49,0% от потребности 2020 года, 47,0% от потребности 2021 года, 36,0% от потребности 2022года.

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда осуществлялось с учетом статьи 144 Трудового Кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Страховые взносы во внебюджетные фонды предусмотрены в размере 30,2% от объема заработной платы.

За счет средств бюджетов других уровней, имеющих целевую направленность, на 2020 год предусмотрены расходы в сумме 494,6тыс. руб., в 2021 году – 495,4 тыс. руб., в 2022 году – 498,9 тыс. руб.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством в общем объеме расходов на плановый период планируется утвердить условно утверждаемые расходы на 2021 год в сумме 316,0 тыс. руб., на 2022 год в сумме 619,0 тыс. руб.. Учитывая положения пункта 5 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные расходы не учтены при распределении бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджета.

Общий объем расходов, распределенных по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, составил на 2020 год 13999,7тыс. руб., на 2021 год – 12806,5 тыс. руб., на 2022 год – 12249,4 тыс. руб.

Информация о бюджетных ассигнованиях бюджета поселения на 2020 год на плановый период 2021 и 2022годов, отраженных в проекте бюджета, в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходах представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Перечень муниципальных программ Озернинского муниципального образования

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование

КЦСР

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

1

«Муниципальные финансы в муниципальном образовании на 2015-2022 годы»

70 0 00 00000

6281,9

5707,9

5392,6

2

«Развитие дорожного хозяйства в муниципальном образованиина 2015-2022 годы»

76 0 00 00000

299,4

302,4

316,9

3

Муниципальная программа «Развитие объектов коммунальной инфраструктуры 2015-2022 годы»

81 0 00 00000

1662,0

1624,6

1485,3

4

Муниципальная программа «Культура 2015-2022 годы»

86 0 00 00000

4418,8

3467,5

3366,6

5

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта 2015-2022 годы»

90 0 00 00000

460,1

414,2

403,3

6

Муниципальная программа «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в сельских поселениях 2015-2022 годы»

92 0 00 00000

610,9

1122,5

998,8

 

Итого по муниципальным программам

 

13733,1

12639,1

11963,5

Непрограммные расходы

99 0 00 00000

266,6

167,4

285,9

ИТОГО:

 

13999,7

12806,5

12249,4

 

Непрограммные расходы

 

На реализацию непрограммных расходов предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме на 2020 год 266,6 тыс. руб., на 2021 год – 167,4тыс. руб., на 2022 год – 285,9тыс. руб.

В составе непрограммных расходов предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:

  1. Проведение выборов и референдумов предусмотрено на 2020 год – 100,0 тыс. руб., на 2022 год – 115,0 тыс. руб. (проведение выборов главы и думы муниципального образования)

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

 

Исходя из запланированных доходов и расходов бюджета поселения, дефицит сложился в размере на 2020 год 267,0 тыс. руб., на 2021 год – 277,0 тыс. руб., на 2022 год – 288,0 тыс. руб. Отношение объема дефицита к доходам без учета объема безвозмездных поступлений составляет 3,7% ежегодно.

 

 

Глава Озернинского

муниципального образования

И.М. Копылова

 

 

https://www.gosuslugi.ru/
http://mfc38.ru/
https://rosreestr.ru/site/
http://www.culture.ru/
http://god-kino2016.ru/
http://histrf.ru/
http://волонтёрыпобеды.рф/
https://рдш.рф/
http://ecoyear.ru/
http://www.rgo.ru/ru